Причины Загрязнения (Обрастания) В Теплообменниках

Среда Август 17th, 2016
Effects of Fouling

Коэффициент загрязнения, который задается при проектировании теплообменник, обычно сообщается клиентом на основе их опыта эксплуатации установок или работы с данными средами. Если пренебречь коэффициентом загрязнения, то это может негативно сказаться на производительности теплообменника в процессе эксплуатации, даже при его тщательном проектировании. Коэффициент загрязнения представляет собой теоретическое сопротивление тепловому потоку, возникающее в результате загрязнения поверхности теплообмена, но значения часто завышаются клиентом в попытке уменьшить частоту очистки теплообменника. В действительности, если коэффициент выбран неправильно, то количесто остановок оборудования на очистку может значительно возрасти.

Причины загрязнения зависят от условий эксплуатации теплообменников, но могут быть с разделены на основные 4 и легко определяемые группы.

Распространенные типы загрязнений

  • Химическое загрязнение: когда химические соединения в жидкости образуют осадок на поверхности трубок. Наиболее распространённым примером является накипь в чайнике или котле, обусловленное образованием солей на нагревательном элементе, поскольку растворимость солей снижается с повышением температуры. Этот процесс не контролируется инженером-проектировщиком, но может быть сведен к минимуму путем тщательного контроля температуры стенки труб, непосредственно находящейся в контакте с жидкостью. Если накипь уже образовалась, то она должна быть удалена либо путем химической обработки, либо механическим путем (проволочные ерш, специальные сверла для удаления накипи или струя воды под высоким давлением).
  • Биологическое загрязнение: вызвано ростом микроорганизмов в жидкости, которые осаждаются на поверхности теплообмена. Опять же, этот процесс не может контролироваться инженером-проектировщиком, но на него может повлиять выбор материалов. Поскольку некоторые, цветные металлы, особенно латунь, ядовиты для некоторых организмов и успешно используются для минимизации данного типа загрязнений. Когда происходит значительно обрастание поверхностей теплообмена, то очистка происходит либо химическим, либо механическим путем.
  • Отложение осадка: это когда частицы, содержащиеся в жидкости, оседают на поверхности теплообмена в результате падения скорости жидкости ниже критического уровня. В значительной степени это может контролироваться инженером-проектировщиком, так как критическая скорость течения легко рассчитывается для любой жидкости с содержанием частиц, поэтому при проектировании конструкции теплообменника обеспечивается минимальная скорость, которая выше критического уровня. Вертикальное расположение теплообменника при монтаже тоже минимизирует эффект загрязнения, т.к. за счет гравитационной силы частицы будут притягиваться вниз даже при малых скоростях течения сред. Теплообменники очищаются механическим путем при данном типе загрязнений.
  • Коррозионное загрязнение: когда продукты процесса коррозии накапливаются на поверхностях труб, образуя дополнительный слой, оказывающий термическое сопротивление и негативно влияя на производительность теплообменника. Благодаря тщательному подбору материалов, используемых при изготовлении теплообменника, эффект данного загрязнения может быть сведен к минимуму. Мы имеет широкий ассортимент коррозионно-стойких материалов на основе нержавеющей стали и других сплавов на основе никеля.

Трубы со спиральной накаткой

Применение труб со спиральной накаткой в теплообменнике позволяет минимизировать влияние по меньшей мере двух из этих типов загрязнения: отложение осадка, благодаря увеличению турбулентности, создаваемое при низких скоростях течения сред, и химическое загрязнение. Интенсивность химического загрязнения снижается благодаря более низкой разнице температур между стенкой трубы и ядром потока жидкости, что достигается повышенными коэффициентами теплопередачи в трубах со спиральной накаткой.

© 2017 HRS Heat Exchangers. All Rights Reserved

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies-файлов. Подробнее. Подробнее

Параметры cookies-файлов на этом сайте установлены, как "разрешить cookies ", чтобы обеспечить Вам лучший просмотр сайта. Если вы будете продолжать использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookies-файлов или нажмете кнопку "Принять", то вы соглашаетесь с этим.

Закрыть

Fouling Factors in Heat Exchangers

August 17, 2016
Effects of Fouling

The fouling factors to be used in the design of heat exchangers are normally specified by the client based on their experience of running the plant or process. If uncontrolled, levels of fouling can negate any benefits produced by careful heat exchanger design. The fouling factor represents the theoretical resistance to heat flow due to a build-up of a layer of dirt or other fouling substance on the tube surfaces of the heat exchanger, but they are often overstated by the end user in an attempt to minimise the frequency of cleaning. In reality, if the wrong fouling factor is used, cleaning may actually be required more frequently.

Fouling mechanisms vary with the application but can be broadly classified into four common and readily identifiable types.

Common Types of Fouling

  • Chemical fouling: when chemical changes within the fluid cause a fouling layer to be deposited onto the tube surface. A common example of this phenomenon is scaling in a kettle or boiler caused by “hardness” salts depositing onto the heating elements as the solubility of the salts reduce with increasing temperature. This is outside the control of the heat exchanger designer but can be minimised by careful control of the tube wall temperature in contact with the fluid. When this type of fouling occurs it must be removed by either chemical treatment or mechanical descaling processes (wire brushes or even drills to remove the scale or sometimes high-pressure water jets).
  • Biological fouling: this is caused by the growth of organisms within the fluid which deposit out onto the surfaces of the heat exchanger. Again this is outside the direct control of the heat exchanger designer, but it can be influenced by the choice of materials as some, notably the non-ferrous brasses, are poisonous to some organisms. When this type of fouling occurs it is normally removed by either chemical treatment or mechanical brushing processes.
  • Deposition fouling: this is when particles contained within the fluid settle out onto the surface when the fluid velocity falls below a critical level. To a large extent this is within the control of the heat exchanger designer, as the critical velocity for any fluid/particle combination can be calculated to allow a design to be developed with minimum velocity levels higher than the critical level. Mounting the heat exchanger vertically can also minimise the effect as gravity would tend to pull the particles out of the heat exchanger away from the heat transfer surface even at low velocity levels. When this type of fouling occurs it is normally removed by mechanical brushing processes.
  • Corrosion fouling: this is when a layer of corrosion products build up on the surfaces of the tube forming an extra layer of, usually, high thermal resistance material. By careful choice of materials of construction the effects can be minimised as a wide range of corrosion resistant materials based on stainless steel and other nickel-based alloys are now available to the heat exchanger manufacturer.

Corrugated Tubes

The use of corrugated tubes has been shown in be beneficial in minimising the effects of at least two of these fouling mechanisms: deposition fouling because of an enhanced level of turbulence generated at lower velocities, and chemical fouling. Chemical fouling is reduced because the enhanced heat transfer coefficients produced by the corrugated tube result in tube wall temperatures closer to the bulk fluid temperature of the working fluids.
 

Download HRS Company Brochure

 HRS Company Brochure

 


 

Contact Us for more information

© 2017 HRS Heat Exchangers. All Rights Reserved

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. more information

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close