HRS помогает испанским производителям стать энергетически самодостаточными

Суть проблемы

Необходимость экономии бюджетных средств заставила правительство Испании, начиная с 2012 года, фактически отказаться от выплаты субсидий на возобновляемые источники энергии, включая производство биогаза. Несмотря на замораживание программы поддержки, у местного бизнеса остались возможности для увеличения рентабельности при производстве энергии и дигестата. Рассмотрим их на примере фермерской компании Kernel Export, которая выращивает салаты, капусту, дыни, зелень, кабачки, тыквы и экспортирует их по всей Европе. Каков её ответ на новые требования рынка и высокие стандарты безопасности, а также необходимость придерживаться местных законодательных норм и реагировать на ожидания зарубежных рынков свежих продуктов?

Принцип действия системы DCS

Используя несколько методов повышения концентрации и принудительную рециркуляцию, система DCS получает в качестве сырья жидкий дигестат с низким содержанием сухого твёрдого вещества и увеличивает его концентрацию с 2,4-4 % до 9-15 %. В результате дигестат требует меньше места для хранения, а его транспортировка и доставка существенно упрощаются.

В DCS применяются фирменные теплообменники со спиральной накаткой труб и используется вакуум для перегрева дигестата в двухступенчатой системе концентрации. Эта конструкция обеспечивает оптимальный расход энергии за счёт повторного использования низкотемпературного пара, образующегося в процессе выпаривания.

Решение

В ноябре 2015 года HRS поставила и ввела в эксплуатацию систему концентрации дигестата (DCS) для установки анаэробного сбраживания (AD) мощностью 400 кВт на упаковочный завод компании в Мурсии. Предприятие было построено подрядчиком Ludan Renewable Energy. Это был первый случай реализации проектов подобного типа и масштаба. Технология DCS:

 

  • Позволяет перерабатывать побочные продукты и сельскохозяйственные отходы, получаемые с 2000 гектаров фермерских хозяйств, в возобновляемую электроэнергию и удобрения – так называемый дигестат.
  • Обеспечивает соответствие качества дигестата нормам местного законодательства, которое запрещает использование необработанных органических отходов в Мурсии, превращая его в биоудобрение.
  • Создаёт дополнительный источник воды для орошения. Жидкость, полученная в результате выпаривания дигестата, проходит процедуру очистки и может использоваться для полива грядок салатов и овощных культур.
  • Сохраняет в удобрениях питательные вещества, извлечённые из концентрированного дигестата и из испарившейся воды.

 

Результаты

Анаэробное сбраживание в Испании не может рассчитывать на льготный тариф (Feed-in-Tariff). Чтобы сделать проект финансово жизнеспособным, система DSC HRS обеспечивает следующее:

 

  • Ежедневную переработку более 50 тонн растительных отходов и выпуск концентрированного, богатого питательными веществами дигестата, который позволяет снизить затраты на хранение и транспортировку.
  • Производство 50 % энергии, необходимой для обогрева и электропитания упаковочных цехов и складских помещений.
  • По оценкам, снижение уровня вредных выбросов завода составляет более 2000 тонн СО2 каждый год. Эквивалентное количество углекислого газа попадает в атмосферу при выработке энергии, необходимой для питания 200 домов.
  • Дальнейшее снижение эксплуатационных расходов за счёт продуманной интеграции двух источников тепла, используемого в установке для выпаривания. В дневное время генератор ТЭЦ, работающий на биогазе, используется для производства электроэнергии; ночью биореактор нагревает воду.

 

Отзывы

«Много лет мы искали систему, позволяющую оптимизировать использование отходов овощей и зелени на двух наших  производственных площадках. Мы нашли ответ на этот вопрос в виде биогазовой установки для выработки электроэнергии и тепла. Затем эта же установка обрабатывает жидкую и твёрдую фракции сырья для получения биокомпоста, который мы можем использовать на полях. Проект был настоящим вызовом для нас, поскольку у нас не было опыта строительства подобных предприятий, фокусирующихся на повторном использовании и переработке салата и растительных отходов для того, чтобы вернуть их в землю, то есть в наш производственный цикл».

Генеральный директор Kernel Export Хосе Антонио Кановас Мартинес (Jose Antonio Cánovas Martínez)

 

«Нам было очень приятно участвовать в этом проекте. Мы убеждены, что выбранные компанией Kernel решения послужат примером для всей сельскохозяйственной отрасли Испании, демонстрируя возможность переработки отходов сельскохозяйственных культур в энергию и высококачественные удобрения».

Руководитель отдела продаж и маркетинга HRS Арнольд Клейн (Arnold Kleijn)

© 2018 HRS Heat Exchangers. All Rights Reserved

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. more information

Параметры cookies-файлов на этом сайте установлены, как "разрешить cookies ", чтобы обеспечить Вам лучший просмотр сайта. Если вы будете продолжать использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookies-файлов или нажмете кнопку "Принять", то вы соглашаетесь с этим.

Close

HRS Helps Spanish Grower Become Energy Self-Sufficient

Challenge

Driven by austerity measures, at the beginning of 2012 the Spanish government effectively withdrew subsidies for renewable energy, including biogas production. Despite this freeze on support, there are still opportunities for businesses to maximise the value of energy and digestate. So how does a farming company like Kernel Export, which produces salads, brassicas, melons, herbs and courgettes and pumpkins and exports throughout Europe, answer these market challenges and meet high crop safety standards, while complying with local legal requirements and fulfilling the expectations of overseas fresh produce markets?

Anaerobic Digester

How the DCS system works

Using a multi-effect concentration and forced recirculation, the DCS takes the liquid digestate, which has a low dry solid content, and increases the dry matter from between 2.4-4% to 9-15%. This means less storage is required and fewer operations are needed to transport and spread it.

The DCS uses HRS’s corrugated tube-in-tube heat transfer technology, and uses a vacuum to superheat the digestate in a two effect concentrator. This design makes best use of the energy by reusing the low temperature steam produced by the evaporation process.

Solution

HRS installed its Digestate Concentration System (DCS) at a 400 kW anaerobic digestion plant at the company’s packing site in Murcia in November 2015. The plant was constructed by Ludan Renewable Energy. This was the first time a project of this type and scale had been attempted. The DCS technology:

  • Turns by-products and crop waste from some of the 2,000 hectares the company farms into renewable electricity and agricultural fertiliser – called digestate.
  • Ensures the processed digestate complies with local legislation, which prohibits unprocessed digestate being applied in Murcia, turning it into a biofertiliser.
  • Generates an additional source of irrigation water by cleaning the water evaporated from the digestate, which is used on the farm’s salad and vegetable crops.
  • Recovers fertiliser nutrients from both the concentrated digestate and from the evaporated water.

 

Results

Anaerobic digestion in Spain does not receive a Feed-in-Tariff. To make the project financially viable, the HRS DSC system:

  • Processes over 50 tonnes of crop residues daily, producing a condensed, nutrient rich digestate, which in turn reduces storage and transport costs.
  • Produces 50% of the energy needed to heat and power the site’s packing and storage facilities.
  • Is estimated to be saving the plant more than 2,000 tonnes of CO2 each year, equal to the energy consumed by powering 200 homes.
  • Further reduces running costs by cleverly integrating two heat sources to feed the evaporation plant. Using a CHP engine during daytime hours, biogas is used to produce electricity; at night a boiler heats the water.

Testimonies

“We had been looking for years for a system to optimise the use of the waste from salads and vegetables from our two production sites and we found the answer in a biogas plant to generate electricity and heat. This is then used to process the liquid and solid fraction after digestion to obtain a bio-compost that we can use in back on our production fields. The project has been a real challenge, as nothing similar had ever been built, with the focus on reusing and recycling salad and vegetable waste to return it back to the land for future production.”
Jose Antonio Cánovas Martínez, General Manager of Kernel Export

“We were very pleased to be a part of this project as we believe that the solutions chosen by Kernel will serve as an example to the agricultural industry in Spain, demonstrating how crop waste can be converted into energy and high quality fertilizer.”
Arnold Kleijn, HRS Head of Sales and Marketing

© 2017 HRS Heat Exchangers. All Rights Reserved

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. more information

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close