Завод по выпариванию сточных вод

Химическая компания в Испании, производящая серную, азотную кислоту и другие химикаты, обратилась к нам с просьбой решить серьёзную экологическую проблему, связанную с водой для промывки, которая используется для очистки резервуаров, где хранятся химикаты.

Очевидно, что после промывки такую воду нельзя просто слить в реку без дополнительной обработки для нейтрализации всех следов опасных химических веществ.

Решение

Мы предложили решение, позволяющее использовать уникальные особенности выпаривания на базе механической системы повторного сжатия пара для снижения потребления энергии.

Выпаривание происходит при 80°C. Полученный пар сжимается до давления, эквивалентного температуре около 105°С. Затем этот же пар используется в качестве источника энергии, получаемой путём конденсации в выпаривателе. Для запуска циклического процесса потребовалась дополнительная электрическая система нагрева.

Учитывая имеющийся опыт решения аналогичных задач, установка была сконструирована для работы в непрерывном режиме с рециркуляцией через буферный резервуар. На дне бака предусмотрено устройство слива, задерживающее кристаллы, которые затем извлекаются через дно резервуара.

В данном примере производительность выпаривателя на заводе составила 350 кг/час, но компания HRS Heat Exchangers готова разработать подобные системы с показателем от 200 до 25000 кг/час.

 

_Waste Water Evaporation Process - UNICUS Series Evaporation
Flow Diagram

Схема последовательности операций

В выпариватиле используется скребковый теплообменник серии Unicus  позволяющий избежать загрязнения. Смесь пара и воды, содержащая кристаллы солей, поступает в камеру циклонного сепаратора, из которой пар выходит через верх, а сточная вода опускается в сливной резервуар.

Как объяснялось выше, в выпаривателе имеется вход для новой жидкости для рециркуляции, а кристаллы солей опускаются на дно, где их захватывает откачивающий насос.

Пар, поступающий из циклонного сепаратора, направляется в лобулярный компрессор, который сжимает его и передаёт в трубу, соединённую с оболочкой выпаривателя, где он конденсируется, обеспечивая необходимую энергию для продолжения процесса.

Система регулирования и управления

Электропневматическая панель управления включает блок ЧПУ с ЖК-экраном и встроенной клавиатурой для управления клапанами и приводами установки. Регулировка и ввод программы осуществляется через клавиатуру, а состояние оборудования и показания датчиков отображаются на экране. Программа управления позволяет непрерывно впрыскивать новый продукт, одновременно контролируя процесс выпаривания и разгрузки концентрата. В ней также предусмотрен цикл очистки установки.

Техническое задание (требования к конструкции)

Система была разработана с учётом следующих рабочих параметров и условий:

  • Продукт: сточные воды.
  • Производительность выпаривателя: 350 кг/час.
  • Температура испарения: 80°C.
  • Система нагрева: повторно сжатый пар.
  • Стартовый нагрев для входа в рабочий цикл осуществляется электрическим резистивным нагревателем.
  • Непрерывная работа с рециркуляцией.
  • Непрерывная разгрузка кристаллического концентрата с разделением кристаллов и возвратом жидкости.
  • Предполагаемое потребление энергии (для 350 кг/час):
    • Электричество: 35 кВт
    • Сжатый воздух: 5 л/мин. при давлении 5 бар.

© 2018 HRS Heat Exchangers. All Rights Reserved

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. more information

Параметры cookies-файлов на этом сайте установлены, как "разрешить cookies ", чтобы обеспечить Вам лучший просмотр сайта. Если вы будете продолжать использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookies-файлов или нажмете кнопку "Принять", то вы соглашаетесь с этим.

Close

Waste Water Evaporation Plant

A chemical company in Spain that produces sulphuric acid, nitric acid and other chemicals approached us to resolve a serious environmental problem that they had involving the wash water used to clean the tanks where chemicals are stored.

Obviously no wash water could be drained to the river without being treated to eliminate all traces of hazardous chemicals.

Beaker and Pipette - HRS Environmental Applications

Solution

We proposed a solution designed to utilise a unique effect of evaporation and a mechanical vapour re-compression system to reduce energy consumption.

Evaporation is performed at 80 °C, and the vapour obtained is compressed up to a pressure equivalent to 105 °C approximately. This vapour is then used to provide the evaporation energy by condensation in the evaporator. An additional electrical heating system was included for initially starting the process.

Based on our experience in similar applications, the plant is designed to work continuously with evaporation and recirculation through a buffer tank. The tank has a decanting bottom which accumulates crystals which are then extracted through the bottom of the tank.

In this case, the plant has a vapour capacity of 350 kg/hr, but HRS Heat Exchangers can build similar systems between 200 and 25,000 kg/hr.

 

_Waste Water Evaporation Process - UNICUS Series Evaporation
Flow Diagram

Operation

The evaporator is based on a UNICUS Series dynamic heat exchanger to avoid fouling. The mixture of vapour and water containing salt crystals goes to a cyclonic separation chamber, where the vapour goes out through the top and the waste water goes down to the decanting hopper.

As explained above, there is a new liquid entry for recirculation in the evaporator, while the crystals go down to the bottom, where they are picked up by an extraction pump.

The vapour that comes out from the cyclonic separator is sent to a lobular vapour compressor that compress it to send it to the shell tube of the evaporator, where it condenses providing the necessary energy to continue the process.

Regulation and Control System

There is a PCL in the electro-pneumatic panel, with a LCD screen and an integrated keyboard for controlling the valves and plant engines. The regulation and working instructions are entered through the keyboard and the state of the plant and sensor readings are displayed on the screen. The control program allows for the continuous injection of the new product, along with evaporation and the unloading of concentrate. It also includes a cleaning cycle of the plant

Design Conditions

The system was designed within the following operating parameters and conditions:

  • Product: waste water.
  • Evaporation capacity: 350 Kg/hr.
  • Evaporation temperature: 80 °C.
  • Heating system: recompressed vapour.
  • Initial heating to get the regimen by electrical resistance.
  • Continuous working with recirculation.
  • Continuous unloading of crystal concentrate for crystal separation and liquid return.
  • Estimated energy consumption (for 350 kg/hr):
    • Electricity : 35 kW
    • Compressed air: 5 lt/min. at 5 bar.

© 2017 HRS Heat Exchangers. All Rights Reserved

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. more information

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close